вторник, 20 марта 2012 г.

Несовременность в современном искусстве

Галереи борются за звание наисовременнейших из современных галерей. А что означает «галерея современного искусства»? Разве изобразительное искусство делится на «современное» и «давнишнее»? Наберусь смелости и скажу, что все эти привязки к современности лишь дополнение к названиям галерей и не более того. Куда ни посмотри, кругом один «маркетинг», и до искусства он добрался. Ну, это выше написанное так, к слову, а вообще, я, как и обещал в предыдущей статье, буду постепенно погружать вас, дорогие читатели, в мир изобразительного искусства. На сегодняшний день я наблюдаю за тем, как многие организаторы мероприятий прилепляют к названиям своих детищ малопонятное слово «ART», и меня часто забавляет, как клубы, кафе, рестораны и прочие к искусству не относящиеся места любят, да не просто любят, а обожают привязку «ART». Видимо, искусство в моде, раз все так хотят приблизиться к нему, даже просто через название. Если бы Винсент Ван Гог жил в наше время, он бы точно продал свои картины, но, к сожалению, он не дожил до эпохи Интернета. Так что молодым художникам сейчас нельзя расстраиваться из-за того, что в нынешние времена картины не продаются, — значит, плохо продаете и не в те руки. Я, вообще, считаю, что сейчас мало иметь талант и художественное образование — нужно грызть гранит маркетинга и менеджмента, и тогда у вас не будет таких проблем, как пустые карманы. Как сказал Энди Уорхол, «в будущем каждый будет иметь право на 15 минут славы». Он был прав, сейчас только ленивые не пользуются своими законными пятнадцатью минутами. Если хорошо подумать, то 15 минут сейчас — даже очень много, и, чтобы «зацепить» себе потенциального клиента, нужно уложиться в две минуты. Хотя и это слишком много, так как если ничего интересного в две минуты не вложить, то и отдачи никакой не будет. Среди многообразия интернет-галерей, юные таланты, видимо, теряются и до сих пор не показывают свои работы массам. Я уверен, что многим нераскрывшимся художникам у нас в России есть что показать, но почему-то пока только показывают однообразные картины личности из Союза художников России, что также несправедливо по отношению к молодым талантам (не членам СХР). Если взять в Екатеринбурге несколько галерей в пример и посмотреть на то, как они работают и продвигают выставочную культуру, то можно просто посмеяться. В основном наши галереи работают только с узким кругом художников и не работают с бездипломными талантами, данное действие со временем приведет к самоубийству галерей. Видимо, как я уже сказал, современности нашим галереям не хватает, так и хочется носом ткнуть в галереи заграничные, чтоб знали, где пример брать.


Уральский Сюрреализм


Дорогие читатели, я, конечно, понимаю, что искусство на Урале не развито так, как в Европе и на подмостках нью-йоркских галерей, и многим покажется это тема скучной и нечитабельной, но все же стоит ее развивать. Именно из этих соображений я берусь писать про «ART» на портале «КультурМультур». «Изобразительное искусство» — как много в этом направлении АРТа и как мало мы знаем о нем. На Урале так много творческих личностей, институтов, академий и так мало громких и качественных мероприятий — странно, «нестыковочка» получается. Благо есть и благо что развивают культурный дух Евразии и не только ее такие интересные личности, как Михаил Сажаев, Виталий Волович, Александр Алексеев-Свинкин, Юрий Филоненко и несколько остальных талантов. Но все они довольно зрелого возраста и довольно давно развивают творческий дух в уральских сердцах, и хочется чего-то нового, захватывающего дух молодых и юных сердец. В чудном городе Екатеринбурге имеется несколько интересных детородных производств, а именно академий, училищ и институтов, которые, к большому сожалению, штампуют — да, именно штампуют — инновации в сфере искусства и дизайна. И, на мой взгляд, в том, что у нас так мало, как я уже выше написал, громких и качественных живописных событий, виновата именно «штамповка» и «производство» культуры в целом. В Европе проходят различные выставочные проекты, которым нет равных, и в особенности в России. И для того чтобы увидеть эти перформансы, люди съезжаются с разных уголков земли, и это, дорогие мои читатели, нормально! И так должно быть и в нашем городе. Многие, к моему сожалению, не понимают, что увлекаться искусством — это в первую очередь высокостатусно. Мир искусства наполнен интересными событиями, эмоциями и приводит к чудесному занятию коллекционирования предметов искусства, что высоко ценится в деловых кругах разных стран. Если у нас не будет качественных «АРТ-проектов», то жизнь в Екатеринбурге покажется, скучной, обыденной и совсем не интересной. Многие наши горожане активно принимают участие в развитии «Моды» в нашей столице, и это похвально, но без инноваций и этому будет конец. Модные события уже также принимают производственный вид, и мероприятия за мероприятиями штампуются, что ведет к снижению интереса и развития моды на Урале. Мода и искусство, как ни странно, очень тесно связаны между собой красной нитью, и об этом не нужно забывать. Мне, как человеку творческому и слегка сумасшедшему хочется сделать столицу Урала не только производственной, но и «культурной», где будут рождаться и раскрываться самые нестандартизированные, экстравагантные деятели искусств, которые будут прославлять свою родину не «пейзажами», а инновациями в живописном мире современного искусства. А пока таких я еще не нашел, так что расскажу про нескольких других молодых и талантливых личностей из разных стран и совместно с вами займусь поиском молодых да ранних художников в нашем городе, но об этом в следующий раз.