воскресенье, 24 июля 2011 г.

Art Fusion завьюжит!




Статья глянцевого журнала "Стольник". Екатеринбург Июнь 2009.

Художник Максим Егоров – из молодых да ранних: едва разменяв второй десяток лет имеет ряд персональных выставок, восторженные отзывы критиков и грандиозные планы на будущее. В настоящий момент ведутся переговоры с Лос анджелесской Art Fusion Gallery, руководство которой заинтересовали картины художника – те, что нарисованы гелиевыми ручками.

Конечно же, Максим рисует не только ими, выбирая различные средства выражения – начиная от масла и заканчивая мрамированием и витражами. На вопрос «не тренировался ли он на учебниках и партах?» с улыбкой отвечает отрицательно. Но все-таки гелевые ручки для него – своеобразное ноу-хау.

Я пытаюсь создавать стили, которые будут непохожими ни на один другой. Поэтому я рисую в смешанной технике, под названием Art-fusion – для того, чтобы удивить зрителя, захватить его врасплох, окружить вереницей образов.
Что касается сюжетов моих картин – это не пейзажи или натюрморты, а психологически обобщенные ситуации.

В работах Максима, конечно же, присутствуют узнаваемые образы, но пропущенные через призму авторского сознания – сознания, остро откликающегося на драматизм человеческого существования.

Я считаю, что романтизм не всегда интересен. Привлекает внимание психологизм, трагичность, у которых эмоциональное напряжение сильнее. Я хочу увидеть удивленные лица, людей, испытывающих эмоции. Не терплю наигранности.
Большинство моих работ выстраиваются вокруг какой-либо личности. Хотя иногда может появляться и образ толпы. Видимо, в силу возраста, социальность интересует меня именно в этом разрезе. В таких работах, как например, «Одиночество», я изображаю отчасти себя.
Несмотря на то, что образы достаточно обобщенные, их размывания не происходит. Есть работы, в которых просматриваются реальные предметы. В целом же это слияние красок, объемы – но которые всегда можно конкретизировать. Особенно, если уделить картине время, хорошенько вглядеться в нее, рассмотреть детали – в какой-то момент картинка становится очень четкой, чего невозможно было ожидать от нее на первый взгляд.

Подобно актеру, вживающемуся в роль, Максим может «проиграть» те эмоции и состояния, которых он не испытывал.

У меня есть картина «Зарождение». Это абстрактная работа, которая разделяется по цветам: красный, сероватый и синий. Цветочки, бабочки, непонятное, чуждое, волшебное – такова моя фантазия на тему того, как происходит зарождение жизни.

Ему далеко до автоштампов и застревания в стратегии собственного успеха. Несмотря на то, что художник хорошо знает цену и себе, и своим полотнам, он остается творческой личностью, замыслы которой рождаются внезапно и совершенно по классическому рецепту – совершенно магически.

«Я постоянно создаю что-то новое и до конца не могу объяснить, как это происходит. Внезапно в голову может придти идея, которая и поведет за собой. Вот, например, мне мысленно представилась
работа… Беру холст или бумагу, и движение руки подсказывает, что и как делать. Я считаю, замысел не может быть готовым, в процессе многое может поменяться, да и название придумывается позже, когда картина завершена.»


Максим стремится, чтобы его творчество было доступно людям – и выбирает для своих выставок не галереи, а кафе и клубы.


В наше время очень мало людей посещают галереи. Туда ходят люди определенных кругов, и, как правило, одни и те же. Мне же очень хочется, чтобы искусство было доступно молодежи. Именно поэтому я организовал выставку своих работ в café-club «Тушь». Согласитесь, приятно, например, завтракать и смотреть на картину. Настроение повышается стопроцентно! Главное, когда устраиваешь выставку в подобных местах, правильно разместить картины в интерьере – чтобы они не сливались с ним, а смотрелись отдельными, но целостными элементами.


Светлана Нискулова.




Комментариев нет:

Отправить комментарий